Звёздная страна

8-926-746-53-80, 8-499-120-63-23 Заказать звонок Подписаться на
рассылку

Детский развивающий центр
"Звездная страна"

Большая медведица

Возраст: с 3.5 до 7 лет

Педагоги: ♦ Кубишина Юлия Викторовна
Ховалыг Майя

Когда в группе есть дети разного возраста:

  1. Все время происходит передача знаний, умений от более старших к младшим. В группе одного возраста дети не могут учиться друг у друга, так как уровень их развития, интересы примерно одинаковы.
  2. Попадая в разновозрастную группу, ребёнок видит то, к чему он реально может стремиться, понимает, что если другие дети это делают, то значит, и он сам может этого достичь сейчас, или когда чуть-чуть подрастёт. Дети тянутся за старшими, учатся у них, перенимают правила поведения, способы решения конфликтов, а так же, конечно, хотят повторить то, чем занимаются старшие - например, интересуются более сложным материалом. Старшие, объясняя что-то младшим, иногда и сами лучше поймут суть излагаемого, а кроме того, потренируются доносить свои мысли, развивая при этом речь, терпение, умение объяснять.
  3. В разновозрастной группе легче проходит адаптация к детскому саду. Ребёнок не попадает в общество рыдающих детей, каждый из которых хочет домой к маме. Напротив, он видит спокойных детей, занятых делом, и понимает, что все в порядке.
  4. Интересно влияние разновозрастной группы на характеры детей. Робкий ребёнок, общаясь с малышами, может развить в себе лидерские качества, его собственный авторитет поднимается у него в глазах, когда он руководит малышами, или помогает что-то сделать. Излишне агрессивный ребёнок может – научиться сдерживать свои порывы, так как вокруг более младшие дети, которым он может нанести больший вред, нежели ровесникам.

Занятие включает в себя:

  1. Круг - это особая форма работы в методе Монтессори - дети здороваются друг с другом и педагогами. Проводятся пальчиковые игры и музыкальные минутки. На музыкальных минутках с детьми проводятся подвижные игры, направленные на развитие концентрации внимания и формирование коллектива.
  2. Окружающий мир - знакомство с окружающим миром, формирование представлений о природе, о животном и растительном мире, знакомство с сезонными изменениями.
  3. Свободная работа в Монтессори - среде - это индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори - среде, направленная на всестороннее развитие ребенка. Монтессори-среда дает также огромные возможности для обучения самостоятельности в работе: находить и исправлять ошибку самому (в каждом материале заложен контроль ошибок), уметь просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс.
  4. Творчество - рисование мелками, акварелью, карандашами, гуашью; рисование с использованием трафарета, губок; лепка из пластилина и соленого теста, раскрашивание; аппликации и т.д. Эта деятельность направлена на развитие мелкой моторики, творческого мышления и способности к эстетическому восприятию.

Вернуться

Задать вопрос